Снятие форсунки дизельного двигателя — операция, которую не очень любят автослесари. Хлопотно, нервно, долго, да еще и риск повредить форсунку или ГБЦ в особо запущенных случаях. Однако все оказывается далеко не так страшно, если в мастер «вооружен» качественными специализированными съемниками. Рассмотрим процесс демонтажа форсунки на примере использования комплекта Govoni 311 142 000. В качестве объекта эксперимента был взят автомобиль Mercedes ML с двигателем OM642.
Автомобиль поступил в сервис с жалобами владельца на повышенную дымность и расход топлива. Диагностика показала неисправность топливных форсунок. Автомобиль, как уже упомянуто, укомплектован современным двигателем OM642:
Данный мотор оснащен пьезо-электрическими форсунками системы common rail производства Bosch. На этом типе форсунок подача топлива осуществляется с верхнего торца, что позволяет устанавливать съемник непосредственно на резьбу штуцера форсунки.
Итак, нам необходимо произвести снятие форсунки common rail без демонтажа головки блока цилиндров и, желательно, не снимая навесное оборудование в моторном отсеке. В нашем распоряжении универсальный комплект для снятия форсунок Govoni 311 142 000. Данный набор включает гидравлический съемник форсунок, но в этот раз мы используем механический резьбовой съемник также входящий в комплект.
Универсальный набор не имеет оправок под конкретную модель двигателя, а оснащен системой типа «мост», поэтому для начала из продольной и поперечных планок необходимо построить мост над ГБЦ. Однако наш мотор весьма компактный, поэтому нам достаточно будет использовать только продольную планку с опорами на направляющие шарики фиксаторов форсунок.
Итого, на этом этапе нам понадобится одна продольная планка и два комплекта опор с переходниками:
Собираем мост, фиксируя, но не затягивая крепления опор на планке — их точное положение необходимо подогнать по головке блока цилиндров:
Опоры моста надстраиваются, а также имеют резьбовые регулировки, поэтому удается установить конструкцию на ГБЦ без снятия навесного оборудования:
Для дальнейшей работы нам необходимо задействовать из комплекта шпильку со специальной гайкой и опору с игольчатым подшипником:
Наворачиваем на штуцер форсунки шпильку из комплекта: Устанавливаем собранный ранее мост:
Устанавливаем опору с подшипником и наворачиваем гайку: Конструкция готова для извлечения форсунки:
Уменьшенный шаг резьбы на шпильке и игольчатый подшипник позволяют демонтировать форсунку с минимальным усилием. Вращаем гайку ключом 30 мм и тем самым извлекаем плотно сидящую форсунку из посадочного места:
Готово! На снятие одной форсунки ушло не более 15 минут с учетом постройки «моста».
Остальные форсунки извлекаем аналогичным образом, используя шпильку, накрученную на штуцер очередной форсунки. Общее время работ на снятие всех шести форсунок составило меньше 60 минут.
Выражаем благодарность компании West Diesel за помощь в подготовке данного материала. West Diesel — автосервис, специализирующийся на ремонте топливной аппаратуры дизельных двигателей.