Те, кто занимается тюнингом моторов, вносят свои изменения в рисунок профиля и моделируют радиусные фаски, либо многогранные, улучшая, тем самым, динамические характеристики воздушного потока. Но, учитывая общий уровень оснащения оборудованием для мехобработки деталей ДВС, это, конечно, экзотика. Нужно лишь уяснить себе основную идею всех современных технологий обработки седел ДВС — НЕ ПРИТИРАТЬ СЕДЛА АБРАЗИВОМ! Качественное сопряжение достигается за счет точного совпадения углов фасок, чистотой поверхности фасок, и соосностью фасок клапана и седла. Если седло обработано правильно, клапан тоже отвечает необходимым требованиям, то притирка не требуется. В некоторых случаях проводят т. н. «контрольную» притирку с помошью ручной скалки с присоской и водорастворимого абразива. Проверяют сопряжение, как правило, сразу после обработки, путем создания вакуума в канале. Если разряжение достигает значения в 0,6 bar, значит седло и клапан обработаны качественно. Современные станки для обработки седел, как правило оборудованы вакуумтестерами, также выпускаются и портативные вакуумтестеры, пневматические и электрические.
Теперь, перейдем к алгоритму выбора оборудования для обработки седел:
Для начала определимся с типоразмерами обрабатываемых деталей: Длина/ширина детали, внутренний диаметр направляющей втулки клапана, диаметр седла. Также, необходимо понять каким образом будет выполняться замена седла — ведь кроме извлечения старого седла, нужно произвести обработку посадочного места, а затем изготовить, либо купить новое. Главное, чтобы седло было запрессовано с требуемым натягом. Учитывайте, что при обработке резцом седел больших диаметров (45 мм и более), а также при обработке особо твердых седел, седел с образованием «наклепа» упрочнения верхнего слоя металла, при отсутствии жесткости, возможно «гранение», «дробление», концентричность (отклонение от округлости). В таких ситуациях, настоящим «спасением» является применение элетрошлифовальных машин PEG. При большом объеме ремонта ГБЦ (4 и более в день), целесообразно задумываться о приобретении станочного оборудования. А лучше всего, собрав и проанализировав информацию и типоразмерах, объеме, бюджете и.т.д. обратиться к нам. Специалисты компании «Моторинструмент» профессионально заняты в сфере мехобработки деталей ДВС уже не первый десяток лет. Накопленный опыт позволяет наилучшим образом подобрать оборудование, как из нового, так и, б/у.