В трещинах намагниченные частицы жидкости остаются и, из за специальной окраски, становятся хорошо заметны. Последний из перечисленных способов особенно популярен при диагностике коленчатых валов на наличие трещин перед шлифовкой. Однако наиболее наглядным, удобным и, главное, надежным способом является именно опрессовка.
Вкратце процесс выглядит следующим образом: В корпусной детали (ГБЦ, БЦ, коллектор, интеркулер, радиатор и.т.д.) заглушаются все технические отверстия. Через специальный штуцер с переходником в деталь подается воздух под давлением до 7 атмосфер. При тестировании очень важно максимально смоделировать температурный режим работы двигателя, именно поэтому воду нагревают до 70 градусов С. По пузырям воздуха, которые начинают выделяться из места трещины/пролома/свища определяют, что деталь негерметична, после чего, в зависимости от возможности провести ремонт и его стоимости принимают решение относительно дальнейшей судьбы детали. Кстати, во многих ремонтных организациях за опрессовку берут деньги вперед, так как бывает, что узнав, что деталь негерметична, хозяин детали за ней не торопится. Современные стенды для проверки корпсных деталей на герметичность, сделаны из нержавеющей стали, привод вращения закрепленной детали электромеханический, привод поднимания/опускания гидравлический. Для того, чтобы правильно подобрать себе нужный стенд, необходимо просчитать не только максимальные габариты и вес детали, но также возможность эту деталь вращать внутри ванны при испытаниях. Разные производители по разному комплектуют свои стенды. Для полноценной работы необходимо: Несколько пластин орг.стекла, резиновые заглушки, стягивающие шпильки крепления, переходники для штуцера подачи воздуха.